Малый бизнес Малый бизнес это бизнес, который самостоятельно управляется и имеет в штате малое количество сотрудников и у него низкие продажи. Юридическое определение малого бизнеса в зависимости от страны, где он ведется, например, в США при 100 сотрудниках компании, а в ЕС 50 служащими. При этом средний бизнес определяется 500 работниками в Соединенных штатах Америки и 250 работниками в Европейском союзе. В малый бизнес чаще всего входят частные корпорации, товарищества и частные предприниматели. При этом в Австралии, как пример, малым бизнесом является фирма, если организация или индустрия имеет 1-19 работников, а средним бизнесом является фирма состоящая из 20-200 сотрудников. Имеются и иные способы (кроме численности работников фирмы), по которым определяется малый бизнес, например, ежегодный товарооборот, бухгалтерский баланс. Этих критериев придерживается ЕС, к примеру: подсчет общего бухгалтерского баланса. Фирмы, в категории малого бизнеса не являются обычно лидирующими в области своей деятельности, но редко добиваются с помощью маркетинга. Малые предприятия являются обычным явлением во многих странах, в зависимости от экономической системы используемой в стране. Типичными примерами являются: фотографы, небольшое производство и т.д. Самый маленький бизнес, часто располагается в собственных домах, и его величают микрофирмами (термин, используемый международными организациями, такими как Всемирный банк и Международная Корпорация Финансов) или SoHos. Чаще всего у маленьких фирм бизнес имеет форму бизнеса развиваемого семьей. Например по определению «самые маленькие фирмы» в Соединенных штатах Америки и ЕС имеют не более 10 работников (классификация по численности). Основные черты малого бизнеса: Малый бизнес может быть организован при очень малых финансовых вложениях и на временной основе. Малый бизнес также хорошо подходит для интернет-маркетинга, поскольку бизнес может при нынешних технологиях отлично координироваться при небольшом количестве работников. Адаптация к изменениям на рынке для малого бизнеса играет очень важную роль и ему значительно проще провести перемены в собственной структуре, чтобы соответствовать текущему положению (в отличие от более крупных организаций). Малый бизнес использует персональную работу с каждым заказчиком, что дает более лучшие результаты.
|